#

Power engineering

Manufacture of heat-exchange equipment 

VSMPO-AVISMA Corporation is developing machine-building production oriented to manufacture of heat-exchanging equipment for power engineering, chemical and oil industries. Equipment is made from titanium-base alloys, low- and high-alloy steels. The equipment has been successfully used at many industrial objects.

At present several positive tendencies in the development of machine-building division at VSMPO can be observed: advanced tube-welding production was organized; as starting materials are easily available, assembly periods were reduced which allows to decrease production terms and reduce equipment prices by 15-20% compared to those of our competitors. Further, the process of tube profile knurling was mastered which allows to intensify heat-exchanging process in condensing heat-exchangers.

VSMPO pays much attention to development and expansion of the normative basis. Currently the Company holds an approval from RF ROSTECHNADZOR for design and manufacture of pressure vessels; accreditation from JSC EES as a supplier of power generating equipment; Licenses from RF GAN for design and manufacture of nuclear power equipment. Thin-walled welded tubes were certified and approved for application in RF GAN condensers.

Within its certified design department the Company is authorized to design non-conventional equipment against specific customer requirements. The Company is in close cooperation with the leading research institutions and shares experience and information within the industry.

Background and experience

Titanium is used for fabrication of tubes for heat-exchange equipment of different applications, turbine condensers, inner liners in smoke stacks. It should be noted, that high capital costs are made up for by increase in service life and efficiency and decrease in maintenance and repair costs. Based on the experience, corrosion resistance of titanium alloys is higher than that of copper alloys, copper-nickel alloys and stainless steels by 10 ¸ 20 times.

Titanium is characterized by high resistance to pitting corrosion which is a great advantage for heat-exchanger tubes in particular, as it allows to use minimum wall thickness in order to ensure mechanical strength and increase heat-transfer rate in the heat-exchangers. Thus, for example, with the following metal heat-conductivity coefficients (W/m*К): brass - 99,8, stainless steel - 15, titanium - 18,6, which in percentage to brass equals 15% for stainless steel and 19% for titanium; heat-transfer rates of brass and titanium tubes equal correspondingly to 2000¸2050 and 1935¸2000, which testifies to similar thermo-technical parameters of brass and titanium apparatus. Titanium alloys were used for production of heat-exchanging and power- generating equipment since 1959.

VSMPO titanium alloy products are successfully used at different Russian electric power stations in Stavropol, Volgodonsk, Omsk, Okhinsk.

You can receive the detailed information via contact phone: +7-34345-21795 or e-mail: shashkova@vsmpo.ru

Трубная система

Pipe system

#

Энергетика

Производство теплообменного оборудования

Корпорацией ВСМПО-АВИСМА, освоено и успешно развивается машиностроительное производство, ориентированное на выпуск теплообменного оборудования для объектов энергетики, а также для предприятий химической и нефтехимической отрасли. Оборудование изготавливается из сплавов на основе титана, а также из низколегированных и высоколегированных сталей. Оборудование имеет положительный опыт эксплуатации на многих объектах.

На сегодняшний день можно отметить несколько положительных тенденций в развитии машиностроительного подразделения на ВСМПО: организовано и успешно работает современное трубосварочное производство; имея свободу выбора исходных материалов, сокращены сроки на стадии комплектации сборочного производства, что позволяет сократить период изготовления оборудования и снизить цены на оборудование на 15-20% в сравнении с ценами предприятий, выпускающими аналогичное оборудование. Далее, освоена технология изготовления труб с профильной накаткой, что позволяет интенсифицировать процесс теплообмена в конденсирующих теплообменных аппаратах.

ВСМПО уделяет большое внимание созданию и расширению разрешающей нормативной базы. На текущий момент предприятие имеет разрешение РОСТЕХНАДЗОРА РФ на проектирование и изготовление сосудов, работающих под давлением; Аккредитацию РАО ЕЭС как поставщик оборудования на энергообъекты; Лицензии ГАН РФ на конструирование и изготовление оборудования для атомной энергетики. Тонкостенные продольно-сварные трубы сертифицированы и разрешены к применению в конденсаторах ГАН РФ.

Располагая собственным аттестованным конструкторским подразделением, предприятие имеет право разрабатывать нестандартное оборудование, учитывая все пожелания заказчика. Предприятие поддерживает тесные связи с ведущими отраслевыми проектными институтами, ведется обмен опытом, информацией по новым разработкам.

Предпосылки и опыт применения

Титан используется для изготовления труб для теплообменной аппаратуры различного назначения, конденсаторов турбин, в качестве элементов футеровки внутренней поверхности дымовых труб. Следует отметить, что высокие капитальные затраты компенсируются повышением долговечности, увеличением надежности, снижением расходов на обслуживание и ремонт. Имеющийся опыт показывает, что титановые сплавы по стойкости к общей коррозии превосходят наиболее стойкие медные сплавы, медно-никелевые сплавы и нержавеющие стали в 10 - 20 раз.

Титан обладает высокой стойкостью к точечной коррозии, что является весьма существенным преимуществом именно для теплообменных труб, которые благодаря этому можно применить с минимальной толщиной стенки, достаточной только для обеспечения механической прочности, что обеспечивает более высокую интенсивность теплопередачи в теплообменных аппаратах. Так, например, имея коэффициенты теплопроводности металлов (Вт/м*К), таких как латунь - 99,8, нержавеющая сталь - 15, титан - 18,6, что в процентном соотношении к латуни составляет соответственно по нержавеющей стали -15%, по титану -19%, коэффициенты теплопередачи латунных и титановых трубок при практических расчетах одноименных аппаратов для латуни 2000¸2050, для титана 1935¸2000, что указывает на одинаковые теплотехнические характеристики аппаратов, выполненные из латуни и из титана. В мировой практике титановые сплавы применяются на объектах тепловой и атомной энергетики с 1959 года.

Есть положительный опыт применения оборудования из титановых сплавов на электростанциях РФ, а именно, на Ставропольской ГРЭС, Волгодонской АЭС, Омской ТЭЦ, Охинской ТЭС. Более подробную информацию Вы можете получить по контактному телефону (34345) 21795 или e-mail: shashkova@vsmpo.ru.

Трубная система

Трубная система